Один из самых популярных жанров современного кинематографа – научная фантастика. Ее просматривают миллионы зрителей, но только единицы замечают абсурдность происходящих там вещей. Кино в этом жанре часто отходит от научных принципов, ведь большинство сценаристов не имеют элементарного понятия о законах природы. Мастера Голливуда также намеренно делают казуальный контент для массовой аудитории, искажают логику и науку.
Именно об этом мы поговорим в этом материале. Рассмотрим несколько популярных фильмов, в жанре Sci-Fi и покажем, что детские сказки о Котигорошке, Колобке и Красной Шапочке рядом с ними кажутся документальными проектами, основанными на реальных событиях.
Содержание
Методика отбора фильмов
Мы не собираемся искать мелкие ляпы сценаристов, а будем принимать во внимание самые важные факты. К примеру, отсутствие логики в центральных сюжетных линиях. И, конечно, рассмотрим многочисленные нарушения законов физики.
Самый главный критерий для отбора фильмов– неадекватный стержень истории. То есть, что-то слишком абсурдно, вокруг чего и происходят все события. Именно завязка сюжета главная проблема подобного кино.
«Звездный десант»
Легендарный фильм, иллюстрирующий войну человечества против гигантских насекомых (арахнидов). Казалось бы, к чему можно придираться в этом замечательном кино? А ведь тут абсурдна завязка конфликта.
Кратко о сюжете: жуки огромных размеров выпускают заряды плазмы из своей попы (буквально) с поверхности планеты на орбиту. Выходит что-то типа астероиды для врагов.
Поэтому имеем следующие факты:
- Жуки рассчитали траекторию так, чтобы попасть в астероид под определенным углом.
- Астероид начал двигаться в правильном направлении (на Землю).
- Этот выстрел придал астероиду достаточного импульса, чтобы тот набрал скорость и долетел до Земли.
- Астероид долетает до Земли и уничтожает крупный мегаполис, провоцирующий людей нападать на жуков.
Все это звучит насколько тупо, как будто сценарий писал 5-летний. Космический обломок камня из ближайшей звезды к Земле летел бы слишком долго. В фильме не указано как далеко находится планета арахнидов.
Для примера, ближайшая звезда Проксима Центавра находится в 4+ световых годах от Солнца. Средняя скорость движения астероидов 18-20 км/с. Чтобы пролететь 300 000 км (1 секунда полета со скоростью света) астероиду нужно больше четырех часов. Он бы летел несколько десятков или сотен тысяч лет из ближайшей звезды, не говоря о более отдаленных.
К тому же его бы увидели еще за несколько лет до приближения на критически опасное расстояние до Земли. А то, как удалось насколько точно рассчитать траекторию, можно и не вспоминать. Фильм издевается над законами физики и выглядит сказкой для нетребовательной аудитории, которая никогда не задается вопросами реализма и достоверности.
Удивляет и тот факт, что с таким уровнем технологического развития почти вся сухопутная армия Земли состоит из легкой пехоты. Видимо сценаристы вынуждены были дать хоть какой шанс жукам и заставить зрителей переживать за плохо защищенных главных героев.
Мелких нюансов в этом фильме еще много, но больше всего шокирует глуповатая завязка войны между жуками и людьми.
«Тихоокеанский рубеж»
Сто лет назад были популярны японские фильмы о Годзилле. Мода на таких существ осталась и в 2013 году мир увидел еще одну сказку, издевающуюся над законами физики и здравым смыслом.
Кратко о сюжете: в Тихом океане появился мифический разлом, через который на Землю попали огромные существа из другого измерения.
По факту имеем следующее:
- Люди так и не додумались уничтожать монстров сразу после их пояления.
- Человечество разучилось пользоваться военной техникой (забавно видеть, как F-22 Raptor врезается в тело монстров).
- О ядерном оружии все забыли и сценаристы считают его неэффективным.
- Зато человечество решило создать огромных и отвратительных роботов, бьющихся кулаками.
Физика в этом фильме бросила зрителей навсегда, поэтому картина кажется не научной фантастикой, а комедией. Начнём с того, что весь сюжет выглядит совершенно бессмысленным в мире, где существует такая вещь, как ядерное оружие.
Сказки, где живой организм (любого размера) выдерживает прямое попадание ядерной боеголовкой – это насколько абсурдно, как и перестрелки в индийских (или африканских) боевиках.
Почему акцентируем внимание на ядерном оружии? Все потому, что с ее наличием не было бы никакого смысла создавать эти ходячие жестянки, которые толкут рожи монстрам кулаками.
Температура в эпицентре ядерного взрыва миллион градусов по Цельсию. Радиус поражения («огненная сфера») мегатонным зарядом составляет 2 километра. Такая боеголовка разлагает на атомы живые и неживые материалы, разрушая структуру на молекулярном уровне. Из любого «Кайдзю» просто разлетелись бы молекулы углерода, но не в фильме. Здесь они уязвимы только к железным боксерам.
Для кино удары металлическими руками неопрятных жестянок выглядят лучше. Если монстры умирают от обычного оружия и рукопашного боя, то ядерная боеголовка наименьшей мощности (несколько килотонн) уничтожила бы любого «Кайдзю» мгновенно.
Это сразу разрушает всю концепцию и сюжет фильма. Гигантские работы – максимально глупое оружие, которое можно придумать. Главный сюжет написан детьми или для детей. Кому интересно было бы смотреть на регулярные взрывы у разлома и созерцать смерть сотен монстров, которые лишь несколько секунд как вышли из своей дыры?
Можно еще долго придираться к мелким деталям: нереалистичная прочность металлических конструкций, отсутствие разведки, построение бескорыстной стены и полное игнорирование другого эффективного оружия.
Мир Юрского периода 3: Доминион 2022
Сюжет этого фантастического фильма тоже сложно воспринимать адекватно. Сценаристы руководствовались только желанием наживы на известной франшизе и на колене придумали примитивную завязку событий.
Кратко о сюжете: после извержения вулкана на острове Нублар динозавры свободно бродят по Земле, вызывая экологические катастрофы.
По факту имеет следующее:
- Динозавры распространились по всем экосистемам (также с холодным климатом).
- Люди с большим количеством огнестрельного и другого оружия не могут ничего с этим поделать.
От этого фильма плачут не только учителя физики, но биологии и географии. Холоднокровные существа зависят от температуры окружающей среды. Это особенно актуально для больших рептилий. Такие существа не способны поддерживать температуру своего тела самостоятельно, как это делают млекопитающие или птицы.
Ящеры нагревают тела благодаря солнечным лучам и боятся прохладных условий. Поэтому нильские крокодилы погибнут в Днестре, хотя динозавров в сказочном фильме это не касается.
Пока на Земле существует огнестрельное оружие, человечеству не грозят никакие организмы макромира. Сценаристы никак не объясняют, как примитивные существа сумели так потеснить человеческую цивилизацию. Один выстрел BMG 50 прошьет насквозь череп любого хищника Юрского периода. О более тяжелом оружии и говорить не приходится – никаких шансов.
На самом деле, таких динозавров охотники истребили бы с невероятным энтузиазмом за считанные часы. Защитники природы вынуждены были спасать этих бедных и беззащитных существ, держа их в заповедниках. Ради эпичности и сказочности сюжет проглотил логику. Фильм кормит зрителей абсолютным уровнем абсурда. Это только сказка, потому что от научной фантастики здесь почти ничего не осталось.
Выводы
Научно-фантастические фильмы редко бывают реалистичными, но когда основной сюжет абсурден – это нельзя не заметить внимательному зрителю. Глупые идеи сценаристов не делают эти ленты хуже, ведь большинство людей не задумываются над логикой и физикой во время просмотра. Самое главное, чтобы фильм имел отличные кассовые сборы, а остальное отходит на второй план.
Ненаучная научная фантастика – популярные Sci-Fi фильмы без логики и здравого смысла (Часть 1) - ITC.ua - ITC
Read More
No comments:
Post a Comment