23 сентября состоялся релиз Diablo II: Resurrected — ремастера классической экшен-RPG от Blizzard Entertainment, которая в 2000-х имела культовый статус у детей на всём постсоветском пространстве. Мы уже играли в Resurrected во время бета-теста, и тогда игра оставила у нас приятные впечатления. Теперь мы пощупали полную версию и готовы дать более объективную оценку.
Торговцы ностальгией
Для начала хочется повторить некоторые тезисы из прошлой статьи. Студия Vicarious Visions, которой доверили заниматься ремастером, сделала именно то, что от неё и просила Blizzard, — улучшила графику и анимацию, добавила озвучку, а также немного доработала интерфейс. Все сюжетные квесты, ключевые локации и навыки персонажей остались без изменений, как и обещали разработчики. С визуальной стороны ремастер не вызывает вопросов. Он действительно выглядит отлично — после него точно не возникнет желания возвращаться к оригинальной графике, как это было с Warcraft III: Reforged. Да, кто-то жаловался на внешность амазонки в трейлере, но будем откровенны, эта критика притянута за уши и совершенно не портит игровой процесс.
В Diablo II вдохнули новую жизнь, но при этом игру оставили практически без изменений. Хорошо это или плохо — разберемся во второй половине статьи. Здесь же я хочу отметить, что Resurrected полностью передает атмосферу франшизы и возвращает приятные воспоминания из эпохи компьютерных клубов нашего детства. Будем откровенны, Blizzard снова умело манипулирует чувствами ностальгии своих фанатов, но делает это настолько красиво, что даже не хочется жаловаться.
Стоит признать, что ставка Blizzard полностью оправдалась. В первый день после релиза пиковый онлайн раздела Diablo II: Resurrected на Twitch составил более 415 тыс. зрителей на почти шести тысячах трансляций. Созданная 20 лет назад игра в какой-то момент стала самой популярной на стриминговой платформе. Этому способствовал как интерес со стороны комьюнити, так и долгожданный порт игры на консоли. Впрочем, ажиотаж вокруг релиза ремастера довольно быстро утих, и на то был ряд объективных причин.
Спотыкаемся на старте
Во время бета-тестирования некоторые пользователи жаловались на баги, но тогда еще не был понятен масштаб бедствия. После релиза ситуация обрела несколько иные масштабы. Сначала оказалось, что серверы Blizzard просто не были готовы к такому наплыву пользователей, из-за чего падали и не пускали игроков сражаться с силами зла. Разве у компании не было данных по количеству предзаказов игры? Ситуация обидная, но нельзя сказать, что какая-то уникальная. С подобными проблемами сталкиваются многие тайтлы в дни релиза, взять хотя бы New World, где игроки часами стояли в очереди, чтобы хотя бы суметь пощупать новую MMORPG от Amazon.
К сожалению, проблемы с серверами оказались не последним пунктом в списке разочарований. В конце первого дня игроки начали массово жаловаться на откат прогресса и утрату доступа к персонажам. Почему так произошло — до конца не понятно. Представители Blizzard только туманно намекнули, что не стоит создавать персонажей с одинаковыми именами для онлайн-лобби и для игры в офлайне. Странно, что этот момент не проверили при бета-тесте, так как проблема выглядит очень легко выявляемой. Как бы там ни было, но «ружьё выстрелило»: у кого-то обломалась гонка прогресса, кто-то потерял ценный лут, а кто-то отстал от друзей по прокачке и теперь вынужден догонять в одиночку.
Ещё один неприятный сюрприз оказался спрятан глубже: пользователи начали жаловаться на баги с процедурной генерацией уровней. Например, писали про заблокированные двери в помещениях, отсутствие проходов между локациями и т. д. Говорили и про баги с сюжетными заданиями, но у меня за всё прохождение был только один подобный эпизод: в третьем акте мне не выпал квестовый предмет (мозг или глаз Халима, точно не помню). Я не сразу обратил на это внимание, но когда заподозрил проблему, то перезапустил игру, прошел подземелье снова и все-таки получил предмет. Сразу скажу, что в тот момент играл в офлайне и без каких-либо модов.
В Санктуарии без перемен
Если отбросить в сторону все технические проблемы с запуском и посмотреть на ремастер глазами человека, который не является поклонником франшизы, но при этом любит игры такого жанра, то ситуация для Resurrected складывается неоднозначная. Фанаты могут бесконечно хвалить игру за флешбэки в детство, но Diablo II в 2001 году и Diablo II в 2021-м — это совершенно разные вещи. Тогда она ощущалась иначе, больше поражала воображение, казалась интересной и захватывающей. Сейчас у Resurrected есть много прямых конкурентов в жанре, предлагающих пользователям не только более продуманные геймплейные механики и более тонкую настройку персонажей, но и кучу других, казалось бы, обязательных функций.
Да, Blizzard с самого начала заявляла, что Resurrected будет именно ремастером, а не ремейком, но разве компания не понимала, что на одной ностальгии далеко не уедешь? Спасибо за новую графику и интерфейс, но почему через 20 лет мы получили только автолут золота и порт на консоли с не самым удобным управлением? Бог с тем голосовым чатом, но разве сложно было добавить кнопку для автосортировки предметов в инвентаре, увеличить количество стрел/болтов в колчанах или число свитков в книге распознавания предметов? В конце концов, можно было расширить вместимость Хорадрического Куба или сделать в нём мультикрафт предметов.
Компания могла добавить сотню вещей даже без каких-либо изменений сюжетных линий, квестов, локаций и древ умений. Что примечательно, разработчикам не нужно было ничего выдумывать — достаточно было зайти на любой сайт с модами и почерпнуть вдохновение в самых популярных патчах. Сами пользователи уже давно придумали, как сделать игру более современной и удобной, — нужно было только взять эти идеи и немного «доработать напильником».
Моддеры бьются за наше светлое будущее
Там, где разработчики отказались от инноваций, инициативу в свои руки взяли сами фанаты. Из-за того, что студия Vicarious Visions меняла в ремастере только визуальную составляющую, техническая часть игры осталась прежней. Это позволило создателям модов использовать старые наработки из патчей для оригинальной Diablo II, чтобы адаптировать первые моды к Resurrected — они появились всего через несколько дней после релиза игры.
Уже сейчас на сайте Nexus Mods есть больше десятка модификаций для Resurrected, которые увеличивают размер инвентаря персонажа, расширяют вместимость хранилища и Хорадрического Куба, добавляют модификатор сплэш-атаки для героев ближнего боя, позволяют скрывать шлем, извлекать вставленные руны, надевать на помощников полный комплект брони (включая пояс, бижутерию, сапоги и перчатки), прокачивать способности выше 20-го уровня и делать множество других полезных вещей. И что примечательно, эти нововведения действительно освежают игру и делают её более интересной, а реализация всех этих идей не требует каких-то титанических усилий — для компетентного моддера это дело пары дней (а то и часов). К сожалению, разработчики решили, что и так сойдёт.
Сейчас у создателей модов есть только одна проблема — это отсутствие стабильной версии игры. Все эти дни после релиза Blizzard и Vicarious Visions продолжают выпускать фикс-патчи для исправления багов в Resurrected. Загвоздка с этими автообновлениями в том, что они часто ломают установленные моды, из-за чего игра начинает работать некорректно или вообще перестает запускаться. Иногда эти изменения настолько критические, что доступ к персонажу теряется полностью. По словам создателей модов, от них в этой ситуации ничего не зависит — остается только ждать, пока разработчики почистят все баги «на своей стороне».
Что в сухом остатке?
Подводя объективные итоги всему вышесказанному, скажу, что Diablo II: Resurrected — это всё ещё самый удачный ремастер оригинальной игры от Blizzard. Если смотреть статистику разделов на Twitch, то сейчас это самая популярная игра компании, которая по количеству зрителей опережает World of Warcraft и Hearthstone, не говоря уже про Overwatch и RTS.
Обновленный сиквел получился ровно таким, каким компания обещала его сделать, и со своей задачей студия-подрядчик Vicarious Visions справилась хорошо. Визуальная сторона игры безупречна — она выдержана именно в духе Diablo II и не пытается ничего заимствовать у третьей части. Да, на старте были некоторые технические проблемы, но на момент публикации материала большинство багов уже исправлены. Главное, что после всех изменений игра всё ещё ощущается как в старые добрые времена.
Хочется верить, что в будущем Blizzard все же выпустит пару обновлений с новым функционалом, но даже если нет, то это сделают сами моддеры. С нынешней графикой из Resurrected можно «слепить» практически всё, что угодно, были бы только фантазия и желание. Спасибо и на этом!
- красивая новая графика;
- прямое попадание в ностальгию;
- локализация и озвучка;
- всё ещё лучший ремастер игр от Blizzard.
- были технические трудности на старте;
- неприятная цена за игру 2001 года;
- никакого идейного прогресса за 20 лет.
В ад и обратно — плюсы и минусы Diablo II: Resurrected - CyberSport.ru
Read More
No comments:
Post a Comment