В отличие от Assassin’s Creed Origins и Assassin’s Creed Odyssey, первые DLC для которых, The Hidden Ones и Legacy of the First Blade, соответственно, появились буквально в течение двух месяцев после выхода оригинальных игр, первого из двух запланированных дополнений для Assassin’s Creed Valhalla пришлось ждать больше полугода. Immortals Fenyx Rising, вышедшая на месяц позже Valhalla, успела за то же время получить все три DLC, некоторые из которых существенно отличаются по геймплею от основной игры. Почему же Assassin’s Creed Valhalla – Wrath of the Druids так запозднился, и стоило ли вообще ждать это дополнение?
Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Stadia, Xbox One, Xbox Series X/S
Языки английский, русский
Разработчик Ubisoft Bordeaux
Издатель Ubisoft
Сайты Ubisoft
Одна из причин задержки DLC Wrath of the Druids – смена формата. В отличие от Legacy of the First Blade и Fate of Atlantis для Odyssey, дополнение к Valhalla вышло целиком, а не в виде эпизодов. Похоже, как и в случае с адвентюрами Telltale Games, эпизодический формат не оправдал себя, игроки просто дожидались выхода всех частей и только тогда начинали изучать DLC. Что ж, вполне логично, я и сам так делаю.
Вторая причина, похоже, связана с банальной нехваткой у Ubisoft релизов на первую половину 2021 года. После волны переносов, связанных с пандемией COVID-19 и некоторыми другими причинами, которые мы уже разбирали, у Ubisoft просто не осталось игр, запланированных на первые девять месяцев года. Riders Republic, Prince of Persia: The Sands of Time Remake и Far Cry 6 переехали на неназванные даты, Roller Champions завис в лимбо, все остальное планируется на еще более отдаленные сроки. Вот и пришлось французскому издателю заполнять пробелы дополнениями для игр 2020 г. – Assassin’s Creed Valhalla и Immortals Fenyx Rising.
Есть еще и третья плюс четвертая причины. Wrath of the Druids – первая большая работа созданной только в 2017 г. студии Ubisoft Bordeaux, занимавшейся до недавних пор поддержкой других проектов Ubi. Ну и кроме того, дополнение получилось действительно немаленьким, нас ждет целый новый остров, сравнимый по размерам с четвертью Англии – Ирландия. Плюс пять новых комплектов брони, пять наборов кастомизации корабля, десять целей для устранения, новые умения, карты сокровищ и новая история.
Если вы вдруг не в курсе, то столица Ирландии, Дублин – это город, основанный в 841 г. викингами. То есть какие-то поселения существовали здесь и раньше, но значительную роль Дублин стал играть только тогда, когда уставшие от грабежей и разбоя датчане/норвежцы решили обосноваться в Ирландии надолго. В Дублин к родственникам викингам и отправляется главный герой/героиня Assassin’s Creed Valhalla – Wrath of the Druids. А что? В Норвегии, Англии, Америке и Асгарде мы уже были, Ирландия так Ирландия.
Вам необходимо помочь правителю Дублина, а на момент игровых событий это небольшое королевство викингов, завоевать доверие Верховного короля Ирландии Фланна Синна (847 – 916), что позволит викингам уменьшить давление соседних ирландских королевств на свои границы и в некотором роде ассимилироваться на Изумрудном острове. Собственно, вы прибываете в Дублин накануне коронации короля Миде Фланн Синна из ветви Южных Уи Нейллов в качестве Верховного короля Ирландии. Фланн хочет прекратить безумное чередование правителей Ирландии из разных ветвей Уи Нейллов и укрепить власть Верховного короля. Другие младшие правители, естественно, против, кроме того, против Фланна и его желания насадить по всей стране христианскую веру выступают друиды. Одна из ветвей братства друидов – Дети Дану, переходит к активным действиям против правителя.
Как вы уже поняли, пришлому/ой норвежцу/ке придется взять на себя задачу спасения верховного короля, а заодно и укрепления положения викингов на острове. Для этого, как и в основной части Assassin’s Creed Valhalla, вам придется завоевывать доверие королей Ирландии, штурмовать крепости и, конечно же, находить и убивать Детей Дану. Собственно, процесс поиска целей здесь такой же, как в трех последних играх серии, а древо Детей Дану точно такое же, как древо членов Ордена Древних в Legacy of the First Blade к Odyssey.
Условно нововведениями DLC можно считать систему королевских поручений, которая на самом деле является лишь слегка модифицированной версий контрактов Реды в трех последних играх серии. А что до голубятен, то они были еще в Assassin’s Creed Brotherhood. Есть еще система торговли, связанная с захватом и развитием торговых постов по всей Ирландии. Эти торговые посты дают вам пассивный доход, позволяющий выполнять торговые контракты других стран, в том числе и Руси, и легко получить дополнительные комплекты брони, включая броню русичей, а также предметы кастомизации корабля. Впрочем, это тоже достаточно условное нововведение, развитие торговых постов – это всего лишь уменьшенная и скопированная несколько раз версия развития Рейвенсторпа в основной игре.
В остальном же Wrath of the Druids – это еще один кусочек все той же Assassin’s Creed Valhalla. Тот же геймплей, почти те же самые противники (ну разве что Оборотни – это что-то новенькое), почти такие же задания. Ирландия — красивая и большая страна, изучать ее интересно, а на полную зачистку карты уйдет еще 10-20 часов, в зависимости от вашего темпа. Что же до сюжета, то он… обычный, ничего сверхординарного в этой простой истории нет. Зато развивается она не в пример динамичнее, чем в основной игре.
С момента релиза в Ubisoft все же проделали некоторую работу над ошибками. Большинство мелких глюков анимации, квестов, триггеров и т.д., которые разрушали эффект погружения и на которые мы жаловались в рецензии на оригинальную игру, поправили. С другой стороны, после обновления Wrath of the Druids мой персонаж стал раз в полчаса делать какую-то странную телепортацию в сторону, а часть второстепенных квестов так и не работает по прошествии полугода после выхода. Ну и множество мелких «некрасивостей» в анимации так никуда и не делись, это проблема движка и предыдущих игр.
По-прежнему бесполезным и крайне надоедливым занятием остается рыбалка, а ресурсов на прокачку всех наборов брони и оружия не собрать и за 1500 часов игры. Кроме того, Ubisoft делает все, чтобы вымыть у игроков внутриигровую валюту, добавляя новые косметические предметы, подбрасывая объекты для поселений и позволяя менять внешний вид оружия и брони за серебро.
Ни Wrath of the Druids, ни вышедшие за прошедшее время патчи, добавившие, например, тот же бесконечный режим Речных набегов и два праздничных сезонных события, на самом деле нисколько не изменили игру. Это все тот же Assassin’s Creed нового поколения, и если вам понравились Origins, Odyssey и Valhalla, понравится и Wrath of the Druids. Лично я, как и предполагал в рецензии, потратил на Valhalla уже 180 часов, несмотря на все мои претензии к этой части серии. А что, полчаса-часик вечерком, самое оно.
И похоже, потрачу еще. Впереди — посвященное Франции DLC The Siege of Paris, хотя летом 2021 г., как было запланировано изначально, его, похоже, не выпустят. А там еще и Discovery Tour: Medieval England by Ubisoft, по аналогии с Discovery Tour: Ancient Egypt by Ubisoft и Discovery Tour: Ancient Greece by Ubisoft к предыдущим частям серии. Так что, думаю, до 220+ часов геймплея здесь будет. Хорошо это или плохо, пусть каждый из вас решит для себя сам.
Assassin’s Creed Valhalla – Wrath of the Druids: те же плюс друиды - ITC.UA
Read More
No comments:
Post a Comment